Головка цилиндра соединяется с блоком двигателя, чтобы изолировать камеру сгорания, в которой двигатель сжигает топливо для выработки энергии, в головках также расположены клапаны, направляющие воздушный поток. Впускные клапаны втягивают свежий воздух, происходит сгорание, затем выпускные клапаны позволяют сгоревшей топливовоздушной смеси выйти из камеры сгорания. В экстремальных условиях головка блока цилиндров может треснуть, в этот момент требуется незамедлительный ремонт гбц.
Что вызывает трещину головки блока цилиндров?
Причина номер один — перегрев двигателя, его компоненты могут подвергаться нагрузке, значительно превышающей тепловой порог, который он способен выдерживать. Поскольку большинство головок сделаны из алюминия, они могут деформироваться или треснуть, когда двигатель достаточно нагреется. Это может происходить по ряду причин, большинство из которых связано с неисправностью компонента в системе охлаждения.
Ещё одной распространённой причиной является воздух в системе охлаждения, он может привести к образованию горячих точек, где одна часть двигателя намного горячее, чем часть, измеренная датчиком температуры. Вы не будете знать, что ваш автомобиль нагревается, пока не будет нанесён ущерб двигателю.
Причиной поломки может стать вышедший из строя термостат. Этот элемент блокирует охлаждающую жидкость от радиатора до тех пор, пока она не достигнет целевой температуры в двигателе. Как только температура достигнута, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости при температуре окружающей среды поступать в двигатель, охлаждая его до тех пор, пока термостат не станет достаточно холодным, чтобы закрыться. Цикл продолжается и во время работы двигателя.