Москвичи чаще всего жалуются на рекламу различных биологически активных добавок и рекламу услуг по телефону. Такие данные были озвучены во время заседания экспертного совета по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Москвы. Конкретные примеры рекламы БАДов не приводятся, зато известно, что у жителей столицы вызывает раздражение реклама «Ростелекома», «Комстара-ОТС» и «Акадо».
Как сообщается на сайте информационного центра столичного правительства, 16 ноября экспертный совет также обсуждал нарушения в сфере рекламного законодательства, которые наиболее распространены.
Так, глава совета и заместитель руководителя московского УФАС Александр Тархов заявил, что регулярно встречаются нарушения, связанные с размещением рекламы алкоголя. По закону, она не может находиться в пределах 100-метровой зоны от социальных объектов – школ, детсадов и других учреждений, однако этот пункт закона часто не соблюдается.
Антимонопольщики также говорили о распространенной практике размещения рекламных щитов на автомобилях, которое является незаконным. При этом обычно автомобили, на которых встречается подобная реклама, зарегистрированы на физических лиц, а не на юридических. Из-за этого штрафные санкции незначительны и не оказывают должного эффекта, заявил Тархов.
Участники экспертного совета также согласились, что необходимо сократить количество иностранных слов в рекламе. Исключение может быть сделано только для названия зарегистрированных товарных знаков, имен собственных и непереводимых слов.
ФАС уже неоднократно предъявляла претензии к рекламодателям, использовавшим слова английского языка. 8 ноября, например, столичное УФАС возбудило три дела в отношении сети ресторанов «Япоша», ресторана Bar BQ Cafe, а также магазина Bogner, в чьей рекламе встречались слова «collection», «new» и «Halloween». Ранее антимонопольщики попросили сеть кофеен «Кофе Хауз» перевести слово «free» в надписи «Wi-Fi free».