Минувший вторник в столичном правительстве выдался насыщенным. Сначала мэр немного подвигал кадры, затем чиновники во главе с шефом провели традиционное еженедельное заседание. А под занавес мэрия сообщила приятную новость для автомобилистов. Так какие же решения вчера принимали власти?
ПЛАТНЫЕ СТОЯНКИ ДЕШЕВЕЮТ
На платных парковках в центре Москвы начали снижаться цены. Напомним, не так давно Сергей Собянин побывал на одной из подземных стоянок на Тверской. Мэр тогда удивился, что все обочины забиты машинами, в то время как паркинг был заполнен лишь на треть. Причина оказалась проста: место на парковке стоит 100 рублей в час…
— В подземном паркинге в отеле «Ритц-Карлтон» на Тверской улице владельцы приняли решение снизить цены, — сообщил вчера заместитель мэра Москвы Юрий Росляк. — Вместо 100 рублей водители теперь могут платить за стоянку 50 рублей в час. Это рождественская акция, для того чтобы дать возможность москвичам парковаться цивилизованно. Думаю, что она будет поддержана и остальные владельцы парковочных мест откликнутся на инициативу. Например, сейчас обсуждается такая возможность в крупном гостиничном комплексе на Ленинградке.
Как рассказали «Комсомолке» в компании «Центральная парковка» (она управляет паркингом в «Ритце». — Прим. ред.), цена упала 15 ноября и продержится до
— После того как стоянка подешевела, у нас стало парковаться больше машин, — сообщили «КП» в компании «Центральная парковка». — Но, видимо, не все еще знают о нашей акции.
Кстати, с сегодняшнего дня можно будет дешево припарковаться и на Манежной площади. Вернее, прямо под ней, на стоянке торгового центра «Охотный ряд», где всего 185 мест. Вместо прежних 140 рублей в час здесь теперь берут 50 рэ.
По скромным подсчетам, акция мэрии принесет столичным водителям улов — примерно 900 дешевых мест (см. «Комментарий специалиста»).
КИОСКИ ПОМИЛОВАЛИ
Злополучным киоскам и передвижным ларькам власти временно разрешили работать в столице по старым правилам. На вчерашнем заседании правительства города обсуждались меры по упорядочению мелкорозничной торговли в Москве. Напомним, Сергей Собянин сразу после своего назначения взялся наводить порядок, приказав снести мешающие пешеходам и транспорту ларьки. Теперь городские власти намерены разрешить оставшимся торговцам работать по старым правилам до лета 2011 года.
— Киоски и павильоны будут открыты и дальше, несмотря на то, что у них уже истекли разрешения на торговлю, — сообщил глава Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Михаил Орлов. — Мобильные ларьки и лотки останутся на улицах до тех пор, пока не будет разработана новая схема размещения мелкой розницы
177c
в городе. Всем им будут выданы разрешения на работу на первое полугодие 2011 года.
Но вот что делать тем, кого сгоряча снесли? Едва коммерсантов обрадует тот факт, что они стали жертвами чиновничьей спешки…
УВОЛЕННЫЙ НАШЕЛ РАБОТУ
В очередной раз Сергей Собянин вчера перетасовал кадровую колоду. Первым заместителем председателя Комитета информационных технологий назначен Михаил Алешин. Примечательно, что с августа 2009-го по октябрь 2010-го он возглавлял тот же самый комитет. Как указано в распоряжении, сейчас Алешин вновь принят на работу в мэрию «с заключением служебного контракта сроком на один год».
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Сергей АСЛАНЯН, автоэксперт: «Хорошо, но мало!»
— Дешевые подземные паркинги — это хорошо. Все-таки 50 рублей в час для большинства москвичей — цена приемлемая. Но парковок мало. Ну что такое 900 мест на весь центр? Мягко говоря, недостаточно. К тому же они не очень удобны. Нужно, например, мне на 10 минут забежать в магазин на Тверской. Для этого придется найти паркинг, заехать туда, найти машино-место, припарковаться, подняться наверх, дойти до магазина… А потом проделать то же самое в обратной последовательности. Это долго и муторно, хотя для кого-то и выход. Паркинги, даже дешевые, будут малопопулярны по другой причине. Российская культура потребления подразумевает прежде всего поиск халявы. Наш человек сначала ищет: а где бы встать бесплатно? Он заедет на тротуар, во двор, в ближайший переулок… И только если там нет ни одного местечка, поедет в паркинг. Пока мы научимся за парковку платить, должны пройти долгие годы.