Амурская власть подготовила проект комплексной программы обустройства автодороги Чита — Хабаровск («Амур»), строительства прилегающих к ней веток, которые свяжут города и другие населенные пункты области с федеральной трассой, а также создания придорожной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям. Как 17 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе амурского правительства, об этом заявил губернатор Приамурья Олег Кожемяко , который принял участие в заседании правительственной комиссии по транспорту, где рассматривался комплекс вопросов, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом трассы Чита — Хабаровск, а также развитием дорожной инфраструктуры. Заседание прошло в Доме правительства под председательством вице-премьера Сергея Иванова в продолжение работы, начатой по поручению председателя правительства РФ Владимира Путина , лично проинспектировавшего состояние автодороги летом этого года.
По словам Олега Кожемяко, практически 50% автодороги проходит по территории Приамурья, «поэтому областное правительство кровно заинтересовано в ее всестороннем развитии».
Кроме того, сказал Олег Кожемяко, у него есть ясное представление, как привлечь к этому процессу частных инвесторов. Дело в том, пояснил губернатор, что у региональной власти есть возможность стимулировать участие инвесторов при помощи таких механизмов государственной поддержки, как погашение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, предоставление государственных гарантий, поддержка субъектов малого предпринимательства.
Фактически, отметил Кожемяко, региональная программа развития федеральной трассы «Амур» полностью учитывает требования и пожелания, которые озвучил вице-премьер Сергей Иванов. Иванов, в частности, указал на «необходимость формирования условий для полноценного функционирования трассы, строительства подъездов к населенным пунктам и привлечения частных инвесторов к созданию объектов дорожного сервиса».
Напомним, в конце сентября 2010 года было официально объявлено о завершении строительства автодороги «Амур». В то же время дальневосточные власти объявили о необходимости ремонта дороги. По данным аппарата дальневосточного полпреда, на территории Дальнего Востока подлежит ремонту 526 километров автомобильной дороги «Амур», что потребует ассигнований на сумму 41.591,6 млн рублей. В 2010 году дорожники планируют отремонтировать лишь 24,4 км дороги. На эти цели выделено 310,6 млн рублей.