Писатель: Белорусы — составная часть русского мира, нравится это кому-то, или нет

Глава витебского общественного объединения "Русский дом" Андрей Геращенко. Коллаж: ИА REGNUM Глава витебского общественного объединения «Русский дом» Андрей Геращенко. Коллаж: ИА REGNUM

Белорусы — составная часть русского мира и русской православной цивилизации. Об этом заявил 17 ноября корреспонденту ИА REGNUM Новости белорусский писатель, глава витебского общественного объединения «Русский дом» Андрей Геращенко , комментируя заявление белорусского философа Валентина Акудовича о том, что дееспособность этнокультурной концепции формирования белорусской нации вызывает сомнения.

По словам Геращенко, заявление Акудовича любопытно само по себе уже в том плане, что для большинства мыслящих людей Белоруссии становится очевидным полная бесперспективность этнокультурной концепции, берущая основу в работах Франтишека Богушевича и его последователей. «Ценно также то, что Акудович назвал такую концепцию теоретической выдумкой, что, безусловно, соответствует истине. Тем более странными выглядят сегодня потуги отдельных деятелей вернуться к тупиковому пути этнокультурной концепции и навязать белорусскому народу ценности литвинского меньшинства и ещё одну волну белорусизации», — подчеркнул писатель.

«Более спорен призыв Акудовича к концепции гражданской нации по примеру США или Франции. Нравится кому-то или нет, но белорусы — составная часть русского мира и русской православной цивилизации. В случае признания этого национально-культурным меньшинством — литвинами, можно говорить о каких-то перспективах гражданской концепции, если же литвины, как сейчас, будут пытаться навязать большинству свои взгляды, такая гражданская концепция будет ещё одним завуалированным изданием этнокультурной идеи, полностью обречённым на провал в силу малочисленности её адептов», — подчеркнул Андрей Геращенко.

Как сообщало ИА REGNUM Новости , 13 ноября в Минске, белорусский философ Валентин Акудович высказал сомнение в дееспособности этнокультурной концепции формирования белорусской нации. Философ считает, что сама история засвидетельствовала невозможность реализации этой концепции, которая была эсформулирована 120 лет назад Франтишком Богушевичем на границе XIX-XX веков дополнена деятелями «белорусского национального возрождения». Акудович пришёл к выводу, что этнокультурная модель формирования белорусской нации была не итогом осмысления реального состояния вещей, а теоретической выдумкой, взятой из схемы классического национального культурного кода соседних народов.